Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Чебоксары, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, ко Дню чувашской вышивки представила первую цифровую платформу «Национальная школа чувашской вышивки». Проект реализован в сотрудничестве с Чувашским национальным музеем для сохранения и преумножения культурного наследия региона и является одним из крупнейших цифровых каталогов традиционных ремесел в России.
На портале чувашскаявышивка.рф собраны материалы, посвященные национальному узору. Это первая цифровая обучающая платформа, объединившая экспертизу крупнейшего республиканского музея по теме чувашской вышивки и возможность проводить интерактивные занятия для тех, кто хочет научиться этому мастерству. Портал станет основной цифровой площадкой для демонстрации подлинников вышитой коллекции Национального музея, будет дополняться цифровыми копиями предметов с чувашской вышивкой из других российских музеев, лекциями и уроками. Благодаря этому национальную вышивку смогут онлайн изучать жители других регионов России, ее можно будет более активно популяризовать за пределами республики как туристический бренд региона.
На данный момент МТС оцифровала порядка 40 изделий и элементов одежды, включающих национальную чувашскую вышивку и хранящихся в фондах Национального музея. К каждому экспонату даны подробные комментарии об особенностях вышивки изделий мастерицами из верховых, средненизовых или низовых чуваш, цвета и узоры которых имеют свои отличия. Отдельные разделы платформы посвящены поясным и набедренным украшениям, рубахам, головным полотенцам и повязкам, свадебным атрибутам. Также здесь можно познакомиться с оцифрованными традиционными элементами вышивки: пятью вариантами швов с подробными схемами и символами, составляющими основу чувашской вышивки и изображающими солнце, огонь, землю, квадрат, крест, мировое дерево и мировую гору. На платформе доступны видеоматериалы, после просмотра которых любой желающий сможет научиться вышивать «мудрёным» швом так, чтобы вышивка выглядела одинаково и c лицевой стороны, и с изнанки.
«По данным Big Data МТС, в России в этом году значительно вырос спрос на внутренний туризм, и Чувашия — не исключение. Наша геоаналитическая платформа GeoEffect зафиксировала повышение интереса к региону. К примеру, на День республики Чувашию посетили туристы не только из центра России и ближайших регионов, но даже из Владивостока. Многих привлекает самобытная национальная культура. Рада, что нам удалось внести свой вклад в сохранение наследия чувашского народа и привлечение туристов», — рассказала директор МТС в Чувашской Республике Нина Краснова.
«Вышивка — основной элемент традиционной культуры чувашского народа и его национальная гордость. Ее популярность и число желающих освоить это народное искусство растут с каждым днем. Для них мы создали Национальную школу чувашской вышивки, где учат не просто вышивать, но вышивать правильно, сохраняя в современных изделиях семантику старинных символов и орнаментов. А благодаря МТС база знаний о чувашской вышивке, собранная сотрудниками нашего музея, становится доступна для всех желающих из любого уголка планеты», — отметила директор Чувашского национального музея Ирина Меньшикова.
Создание цифровой площадки «Национальная школа чувашской вышивки» — часть федеральной программы МТС «Культурный код», направленной на развитие территорий и сохранение их культурных ценностей с использованием технологичной экспертизы и продуктов и сервисов МТС.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь МТС в Чувашской Республике
Валентина Алексеева
e-mail: vvaleksey1@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более девяти миллионов пользователей, услугами дочернего МТС Банка — три миллиона клиентов, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 12 миллионов. Компания располагает в России розничной сетью из 5 420 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и предоставлению финансовых услуг. Крупнейшим акционером МТС является ПАО АФК «Система». Акции МТС котируются на Московской бирже — под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущее состояние экономики, включая геополитическую ситуацию, связанную с ситуацией в Украине; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении Российской Федерации и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами; ответных мер регуляторного, законодательного и иного характера, принятых властями Российской Федерации в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе колебания российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ Российской Федерации, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в Российской Федерации и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска.