В 2017 г. Совет директоров ПАО «МТС» утвердил обновленную стратегию компании, получившую общую формулировку «3D: Data. Digital. Dividends». Мы трансформировали стратегию с учетом самых перспективных трендов в области высоких технологий. Одна из важнейших «D» – Digital – пришла на смену прежней составляющей – Differentiation.
Направление Data (Данные) – базовое на традиционном для нас телеком-рынке. Расширение покрытия современными сетями мобильной связи, увеличение скоростей передачи данных, повсеместная доступность смартфонов — основные факторы стабильного роста нашего бизнеса. Для потребителей — это свобода общения, повсеместный доступ к глобальному информационному пространству, знаниям, увлечениям, а также новые возможности для бизнес-клиентов и госзаказчиков, что вносит вклад в улучшение качества жизни.
Ключевым приоритетом является удержание выручки от базовых услуг и обеспечение максимально возможного роста в фиксированном сегменте. Для этого мы внедряем новые технологии, оптимально используем частотный ресурс, разумно подходим к капитальным вложениям. Наши действия направлены на увеличение скорости передачи данных и емкости сети для предоставления абонентам высококачественных услуг связи.
Область Digital (Диджитализация) мы воспринимаем как поле поиска новых возможностей для роста эффективности бизнеса и создания инновационных продуктов и решений за счет внедрения цифровых технологий. В этом направлении мы придерживаемся прагматичного подхода, комбинируя как развитие собственных компетенций, так и проактивную, но взвешенную M&A-политику, осуществляя инвестиции в перспективные проекты и активы с разумной рыночной оценкой.
Мы определили ряд направлений, развитие которых имеет для нас наибольший приоритет:
Наши приоритеты в направлении Dividends (Дивиденды) - увеличение доходности для акционеров, создание акционерной стоимости. В этой части нашей стратегии мы ориентированы на предельную предсказуемость, последовательность, открытость, ясность коммуникации. Главные задачи ¬– поддержание и повышение эффективности бизнеса, обеспечение оптимального уровня и структуры долга, а также его стоимости.
В соответствии с дивидендной политикой на 2016-2018 годы МТС установила целевой показатель дивидендной доходности на уровне 25,0-26,0 рублей на одну обыкновенную акцию МТС (50,0-52,0 рубля за АДР) в течение каждого календарного года. При этом предусматривается минимальный размер дивидендных выплат МТС в размере 20,0 рублей на акцию (40,0 рублей на одну АДР) ежегодно, которые выплачиваются двумя частями в течение календарного года. Для увеличения возврата дохода на акцию в апреле 2016 года мы также объявили, что в течение трех лет направим до 30 миллиардов рублей на программу выкупа собственных акций.