Уважаемые друзья!
По итогам 2014 года компания МТС провела самооценку своей деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». По результатам самооценки компания МТС заявляет о намерении применять этот стандарт в полном объеме и на постоянной основе.
Процесс самооценки, проведенной на основе соответствующей методики Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП), также показал, что у компании есть точки развития по ряду тем стандарта. В связи с этим в компании будет реализована специальная программа развития социальной ответственности на основе ISO 26000, а процесс самооценки деятельности в соответствии с положениями стандарта будет проводиться как минимум раз в три года.
МТС несет ответственность за свои действия – и именно в этом мы видим залог устойчивого развития нашей компании.
Считаем, что данная самооценка поможет нам усилить деятельность МТС, в том числе в области корпоративной социальной ответственности.
Президент ПАО «МТС» | Алексей Корня |
Ответственное ведение бизнеса
МТС реализует принцип ответственного ведения бизнеса. МТС планирует и реализует свои действия и активности таким образом, чтобы они способствовали переменам в обществе, улучшали социальный климат, снижали социальную напряженность и стимулировали развитие общества.
Для МТС социальная ответственность — это активная позиция и посильное содействие обществу, государству и конкретному человеку там, где у Компании есть возможность его оказать.
Ответственность оператора связи
МТС, являясь крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ, главной своей задачей видит предоставление всем потребителям качественных, инновационных и доступных продуктов и услуг связи.
Принимая эту ответственность, МТС реализует конкретные социальные инициативы. Одна из них — разработка и предоставление социально ориентированных тарифов, учитывающих непосредственные запросы отдельных слабозащищенных в социальном плане групп.
Равные возможности
Мы вносим свой посильный вклад в дело создания равных для всех возможностей за счет предоставления равного доступа к современным технологиям, инновационным продуктам и сервисам, способствующим реализации потенциала личности. В рамках данного приоритета одним из ключевых направлений действий МТС является формирование одинаковых условий и возможностей для жителей удаленных регионов и крупных центров.
Взаимодействие с акционерами
Для нас ключевым аспектом взаимодействия с акционерами является информационная открытость и прозрачность компании.
Деятельность компании МТС в области раскрытия информации и взаимодействий с акционерами определяется требованиями Комиссии по ценным бумагам и биржам США, Нью-Йоркской фондовой биржи, российского законодательства, Устава и внутренними регламентами компании. Мы практикуем строгий и тщательный подход к подготовке финансовой отчетности, что гарантирует высокий уровень публичного раскрытия информации.
Вся значимая финансовая и операционная информация, публикуемая компанией, проходит проверку независимыми аудиторами.
В течение последних нескольких лет МТС признавалась одной из самых информационно прозрачных компаний в России и СНГ (по оценкам агентства Standard & Poor’s).
МТС в своей деятельности нацелена на предоставление равных возможностей всем акционерам, как в области своевременного доступа к информации, так и в области защиты их прав.
В целях совершенствования процессов взаимодействия с акционерами МТС принимает участие в международных рейтингах в области корпоративного управления, информационной прозрачности и кредитных рейтингах.
Наличие департамента по связям с инвесторами позволяет МТС эффективно взаимодействовать с аналитиками и инвесторами за счет своевременного предоставления информация, а также путем организации роудшоу и встреч с руководством компании.
Вся существенная информация находится в публичном доступе на корпоративном сайте в разделе «Инвесторам и акционерам».
Инновации
Мы считаем, что достичь целей в области улучшения качества жизни возможно за счет повсеместного и широкого внедрения инновационных технологий, продуктов и сервисов. Распространение инноваций, их использование в повседневной жизни, способствуют формированию инновационного типа мышления, что, в свою очередь, стимулирует развитие общества, содействует росту экономики, способствует интеграции страны в мировое сообщество, а также формирует успешное общество будущего.
В 2011 году в МТС был запущен проект «Телеком Идея», призванный вовлечь талантливых молодых людей и студентов в процесс инновационного развития Компании и телекоммуникационной индустрии в России в целом.
Содействие росту экономики и благосостояния общества
Стратегия роста МТС основывается на значительных инвестициях в создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры страны, необходимой для успешной реализации ключевых стратегических проектов государственного масштаба.
Деятельность МТС, крупнейшего оператора сотовой связи в России и странах СНГ, нацелена на развитие высокотехнологического сегмента экономики и рост инвестиционной привлекательности страны.
МТС поддерживает инициативы государства, направленные на повышение качества жизни, рост благосостояния общества в целом и всех его граждан в отдельности, и оказывает государству содействие в реализации этих инициатив.
Ответственность перед государством
Деятельность МТС на всех рынках присутствия строится исключительно на основе действующего законодательства и законодательных актов соответствующих государственных органов, в том числе в области налогового регулирования, финансового контроля, санитарно-эпидемиологических норм и трудового права.
Долгосрочные инвестиции
Мы рассматриваем инвестиции в развитие социальной сферы, как долгосрочные инвестиции, которые не только способствуют развитию общества, но и создают основу для устойчивого развития компании.
Нацеленность на результат
Одним из ключевых принципов МТС в области социальной политики является нацеленность на достижимый и измеряемый результат. Для компании это означает проведение политики осмысленных социальных инвестиций с прогнозируемым результатом, направленных на решение наиболее острых социальных проблем в интересах общества.
Информационная открытость
Необходимым условием эффективной реализации социальной политики мы считаем постоянный диалог с представителями заинтересованных сторон. Компания открыта для такого диалога и заинтересована в нем. Мы информируем общественность об аспектах своей деятельности в соответствии с правилами российского законодательства и международными нормами, предусмотренными для публичных компаний. В качестве основного инструмента информирования общественности о социальной деятельности МТС мы ввели практику ежегодных социальных отчетов, которые публикуются в открытом доступе на информационных ресурсах Компании.
Мы применяем международные стандарты при составлении нефинансовой отчетности, а также проходим процедуру ее общественного заверения.
Стратегия МТС в области социальной ответственности строится на основе постоянного анализа текущих бизнес-процессов Компании, степени их соответствия принципам социально ответственного бизнеса, планирования и реализации проектов, выходящих за рамки определенного законом минимума и направленных на повышение позитивного влияния нашего бизнеса на общество.
В целях повышения эффективности своей социальной политики, мы внимательно изучаем лучшие российские и мировые практики в области социальной ответственности, открыты к сотрудничеству с экспертными и инвестиционными сообществами.